Все про новый Xbox – Project Scorpio
На E3 2016 Microsoft рассказали, что готовят к концу 2017 года новую консоль под кодовым именем Project Scorpio. Здесь мы расскажем вам об особенностях данной консоли и ее положении в текущей линейке.
Project Scorpio vs PS4 Neo
Мы не просто так сделали такой заголовок. Microsoft делают эту консоль для конкуренции именно с PS4 Neo. Project Scorpio не станет новым поколением в привычном нам понимании. Он впишется в текущую линейку, состоящую из Xbox One и Xbox One S.
Она будет поддерживать все прошлые игры и аксессуары для на Xbox One. Но в отличие от Xbox One новая консоль разрабатывается с прицелом на VR и 4K-гейминг. Это значит, что новые проекты будут выходить на все 3 версии консоли, но на Project Scorpio они будут работать в более высоком разрешении и с поддержкой VR.
Как известно, у Microsoft есть соглашение с создателями шлема Oculus Rift, поэтому партнерами, скорее всего, будут являться именно они.
По слухам именно таким же образом будут обстоять дела и с PS4 Neo. Сама Sony на E3 2016 подтвердила, что они действительно разрабатывают более мощную версию PS4, но сроки неизвестны.
Обновлено: на данный момент Sony уже показали свою более быструю версию PS4 под названием PS4 Pro.
Технические характеристики
Здесь известно не столь много. Сердце будет составлять 8-ядерный процессор. Предположительно это будет AMD Zen, построенный на 14 Нм FinFET техпроцессе.
Про GPU также сказано не очень много. Нам известно, что это будет GPU с производительностью в FP32 вычислениях равной 6 терафлопсам и пропускной способностью памяти в 320 Гб/c.
Для сравнения советуем ознакомиться с данной таблицей:
PS4 | Xbox One | Project Scorpio | GeForce GTX 970 | Radeon RX 480 | |
---|---|---|---|---|---|
Объем памяти | 8 Гб GDDR5(общая) | 8 Гб DDR3(общая) + 32 Мб ESRAM | – | 4 Гб GDDR5 | 4/8 Гб GDDR5 |
Пропускная способность памяти, Гбайт/с | 176 | 68/204 | 320 | 224 | 256 |
Производительность, TFLOPS (FP32) | 1,8 | 1,18 | 6 | 4 | 5,16 |
Видеокарты GTX 970 и RX 480 выбраны не просто так. NVIDIA позиционирует GeForce GTX 970, как минимальный уровень для VR. А Radeon RX 480 позиционируется AMD как самая дешевая видеокарта для VR (200$ за 4 Гб и 230$ за 8 Гб).
Как видим 6 терафлопс это самый большой показатель в таблице. Но давайте не будем торопиться. Сравнивать корректнее будет именно с картой от AMD, так как скорее всего новой консоли достанется GPU именно от этого производителя. Как видим разница не такая уж и большая и если нам говорили производительность для связки CPU+GPU, а не только GPU, то скорее всего производительность будет почти идентичной. Стоит также заметить, что уже у AMD Radeon R9 390X производительность составляет целых 5,9 TFLOPS, хотя ее превосходство над RX 480 в игровых проектах не столько велико.
Да этой скорости хватит для VR на данный момент. Но вот до 4K при максимальных настройках и 60 fps это явно не дотягивает, а вот на средние настройки со стандартными для консолей 30 к/с на данный момент этого хватило бы. Это лучше подойдет для 2560 x 1440, но это разрешение не так распространено.
Как видим, придется жертвовать настройками графики и fps. Но мы еще не учитываем, что консоль будет продаваться в конце 2017 года, когда 6 терафлопс будет крайне мало для тех сегментов, куда ее позиционируют, а ведь ее называют «самой мощной» консолью современности.
Заключение
Может быть все будет не так, как мы описали, и неведомым образом люди из Microsoft окажутся правы. Но мы советуем вам поменьше верить байкам маркетологов и думать холодной головой.
Комментарии открыты, так что напишите, что вы думаете по поводу анонсированной консоли? Будет ли она актуальна к моменту выхода?