Краткий обзор Artifact. Стоит ли играть?

Итак, считаные дни остались до выхода заветной ККИ от Валв. Многие фанаты доты и другие геймеры с нетерпением ожидают выхода нового продукта от дяди Гейба. А так как не многим удалось ещё поиграть в бету, люди не знают, чего ожидать, собственно, от игры. Попробую вам рассказать.



Общие сведения о механике

На данный момент ясно, что игровое поле Артефакта, как и в Доте, представляет собой три линии. Механика игры буквально создаёт ощущение, будто ты играешь сразу три разные игры. На одной линии можно использовать зелёную колоду, чтобы пушить соперника, создавая армию крипов и героев, дабы задавить визави — настоящий хаос! На другой же, можно играть синей колодой, которая рассчитана на позднюю стадию игры, такой запасной и одновременно ключевой вариант для завершения партии. А на третьей стороне можно сочетать эти колоды, дабы соперник не понимал, чего ожидать на этом лайне.

На каждой линии есть вышки – ваша и вашего соперника. Для победы нужно либо уничтожить две вышки, либо разрушить трон, дорога к которому открывается после падения одной из башен, правда, у него в два раза больше ХП, чем у вышки. Вам необходимо грамотно распределять силы, так как если вы сосредоточитесь лишь на одной стороне, забывая о других, вы, скорее всего, проиграете.

Лучшая тактика, это всё же разрушить две башни, так как это намного проще, чем снести трон.



Как проходят битвы за игровым столом

Довольно интересный взгляд предоставляет Артефакт и на механику ходов: вместо того, чтобы играть поочерёдными ходами, у вас будет что-то вроде стадий сражения на каждом лайне. За раз можно сыграть только одну карту— либо усилить героя, либо сыграть крипа, а после, ходит уже ваш оппонент. И так до тех пор, пока у вас не останется карт или вы оба не пасанёте. После чего ваши карты атакуют друг друга, если же на пути у карты нет карты соперника, она ударит по башне.

Это настолько динамично: при такой механике не бывает чувства, когда ваш соперник делает ход, а вы просто не можете ничем ему ответить, это одновременно и делает игру более сумбурной и более тактической, нежели стратегической, а также делает всемогущую силу рандома не такой уж всесильной.

Герои и заклинания

Выбор героев – одна из самых важных частей игры. Цвет героя определяет, какие именно заклинания вы сможете использовать на этой линии, всё распределяется по цветам. На каждой линии есть мана, количество которой постепенно растёт. Чем-то напоминает систему хартстоуна. Грубо говоря, вы можете проиграть игру ещё на стадии распределения героев по линиям. В колоде у вас будет 5 героев, троих вы выставляете сразу, четвёртого на четвёртом ходу и пятого на пятом соответственно.

Сами герои формируют основной состав вашей колоды. У каждого героя есть одно главное заклинание и 2 побочных. Таким образом – это 15 карт в колоде из сорока. Остальные идут по вашему выбору.

Сами герои очень важны, так как если их уничтожить, вы не только потеряете важные усиления вашего стола, но и не сможете использовать главные заклинания.

Золото

Отдельно стоит поговорить о механике золота. После каждого раунда вы получаете золото: за убийство крипов, героев и башен. Золото — отдельный ресурс от маны. После же каждого раунда вы можете покупать различные предметы, усиливающие ваши карты. Вот это – действительно новая механика для ККИ, видно, что Валв действительно старались, а не просто копировали другие проекты.

Внешний вид игры

И если механику игры мы обсудили, то не стоит забывать и об ещё одной значимой составляющей любой игры – визуальное и звуковое оформление. Всё выполнено довольно приятно и симпатично, при этом так, чтобы не сильно перегружать ваше устройство, думаю, можно будет играть даже на простеньком железе. А в целом, стилистика довольно приятная, особенно радуют забавные бесы – ваши главные помощники в этой игре. В общем, визуал и звук приятные, не отталкивают уж точно. Если уж совсем кратко: просто и со вкусом.

В общем, Артефакт грамотно перенял атмосферу доты, но в тоже время – это совершенно другая игра. А это значит, что у проекта есть все шансы, как привлечь «старую гвардию» дотеров, так и вовлечь новых людей. Посмотрим, что из этого выйдет, а пока, ждём официального выхода. Играть или нет – решать вам, лично я буду играть точно.