Технологии компании AMD

У компании AMD также есть уникальные и интересные технологии, позволяющие их продуктам лучше работать и продаваться. В этом материале вы узнаете об основных технологиях компании AMD, что может помочь вам в выборе продукции от этой компании.



Введение

В этой статье не будут рассмотрены процессоры (как CPU, так и GPU), которые вышли раньше 2010 года. Также нами не будут рассмотрены серверные процессоры и специальное оборудование, так как там могут применяться очень узкоспециализированные технологии, до которых обычным пользователям нет никакого дела. Все технологии AMD, но почти без технического описания можете прочесть на их сайте.

 



AMD Turbo Core

CrossFireX

Это технология позволяет объединять несколько GPU (до 4) для параллельной работы в 3D, что дает высокую производительность.

Для построения такой системы нужны:

  • видеокарты с поддержкой CrossFireX
  • специальные мостики для соединения видеокарт (можно и без них, но этот вариант наиболее оптимальный)
  • мощный блок питания, ведь энергии будет уходить много
  • материнская плата с разъемами под несколько видеокарт и поддержкой CrossfireX.

Можно выбирать карты одной серии (есть исключения), но разные модели. Про серии видеокарт и процессоров AMD можете прочесть по ссылкам. В таком случае система функционирует с быстродействием и частотой более слабого чипа. Видеопамять не суммируется, а также принимает наименьшее значение. Про похожую технологию от NVIDIA — SLI можно посмотреть здесь.

CrossFire

 

Эта система отличается тем, что служит для облегчения работы процессора с графикой. В данном случае одна видеокарта будет обрабатывать физику, а другая графику.

Dual Grafics

 

Это такой ассиметричный CrossFireX, в котором одной картой является графическое ядро в APU – процессоре (гибридном), а другой картой является еще один видеоадаптер в системе. Таким образом удаются увеличить производительность системы даже если у карт разные мощности.

Но и в этой бочке меда есть ложка дегтя. Эта система не работает на OpenGL и DirectX до версии 10. Так же необходимым условием является превосходство одной в производительности не более чем в 2 раза. Также производительность этой системы зависит от оптимизации приложения.

 

Управление питанием

 

AMD Enduro

Эта функция автоматически переключает работающую графику в зависимости от текущих задач. Для слабых задач можно сэкономить зарядку и использовать встроенную в процессор графику. В требовательных же приложениях включается более мощная дискретная графика. Это позволяет не меньше мучиться при выборе видеокарты в лэптопе.

ZeroCore Power

В случае бездействия видеокарта или видеоядро могут почти не потреблять электроэнергию. Также эта технология отвечает за отключение лишних в данный момент видеокарт в Crossfire-системе.

PowerTune

Обеспечивает прямой контроль над уровнем энергопотребления. Таким образом она может выставить максимальные частоты для высокой производительности, и при этом карта не выходит за рамки TDP. В приложениях, выжимающих из карты все соки, например тесты стабильности, частоты будут пониже, а в играх, наоборот, выше.

PowerPlay

Эта технология похожа на предыдущую, но ее целью является нахождение баланса между производительностью и энергопотреблением. Она управляет питанием и частотой графического чипа и меняет их в зависимости от нагрузки на GPU. Данная технология способна совсем выключать некоторые неиспользуемые блоки в режиме простоя.

Start Now

Компьютер быстро выводится из режима сна. Из-за этого его включение становится менее критичным и более частым.

Cool’n’Quiet

Это функция управления питанием для процессора, которая сделана для энергосбережения. Она снижает тактовую частоту тогда, когда нагрузка невысокая. Так процессор потребляет меньше энергии, выделяет меньше тепла и его охлаждение может убавить свою скорость. Об этом нам говорит и название: «Холодный и тихий».

CoolCore

Эта технология позволяет добиться снижения энергопотребления и тепловыделения за счет отключения неиспользуемых блоков процессора.

OverDrive

Это программа, позволяющая в реальном времени следить за показателями системы, настройками производительности, регулировать скорость вращения вентиляторов, проводить тесты стабильности системы. С помощью нее можно осуществлять разгон процессоров.

 

AMD TressFX Hair

Эта технология призвана создавать реалистичную физику поведения волос и меха. Она учитывает большое множество различных параметров для каждого локона: освещение, ветер, сила тяжести, столкновение прядей между собой и с телом персонажа.

Для расчетов используется интерфейс GPGPU, что позволяет этой технологии работать на всех видеокартах. Но все же у карт Radeon  есть премущество, ведь они в этом интерфейсе работают быстрее, чем видеокарты NVIDIA.

AMD TressFX Hair конкурирует с подобной технологией от NVIDIA — NVIDIA Hairworks.

 

AMD Quick Stream

Это технология управления вашим трафиком. Она меняет пропускную способность передачи данных через Интернет. Для приложений, чувствительных к падению скорости (потоковое видео, игры) выдается большая полоса пропускания, а для остальных приложений она поддерживается на минимальном комфортном уровне.

Также есть возможность менять приоритеты и создавать различные профили.

 

AMD FireStream

Это такой API, который позволяет использовать вычислительные мощности графических процессоров (не путать с линейкой видеокарт с таким названием). Для программирования используется OpenCL. Эта технология может быть использована и для аппаратного ускорения физики в играх, если игровой движок поддерживает OpenCL.

Известно, что с математическими вычислениями GPU справляется гораздо быстрее, чем CPU. И эта технология позволяет направить этот потенциал для экономических расчетов, прогнозов погоды, физики в играх, научных вычислений и т.п. Про другие интересные факты о видеокартах можно прочесть в этой статье.

 

AMD FreeSync

Эта технология предназначена для устранения разрывов изображения и увеличения плавности картинки. Это достигается за счет синхронизации видеокарты (или графического ядра в гибридном процессоре) и монитора. Таким образом они работают на одной частоте.

Эта технология для работы требует поддержки как со стороны железа в компьютере, так и монитора. И в этом существенный недостаток, ведь в отсутствие хорошего монитора с поддержкой данной технологии, вы не сможете ее опробовать.

Компенсация низкой частоты кадров (LFC)

Эта технология стала частью FreeSync с приходом новой версии драйвера. Она постоянно мониторит скорость рендеринга видеокарты и, если частота рендеринга опускается ниже минимальной частоты монитора с технологией FreeSync, то вставляет дополнительные кадры. Этим управляет специальный алгоритм.  Также эта технология может работать в паре с вертикальной синхронизацией (VSync on),когда FPS ниже минимальной частоты развертки дисплея. А раньше, когда LFC не было, FreeSync в таком случае вообще не работал, что вызывало разрывы. В таком случае лучше включить VSync, ведь с ним разрывов будет меньше.

Это исключительно программная технология, о чем говорит ее доступ в драйверах.

 

AMD Eyefinity

Предназначена для вывода изображения на несколько мониторов с одного компьютера. Стоит отметить, что данная технология не требует наличия у вас одинаковых мониторов.

 

AMD Mantle

Это низкоуровневый API от AMD, который призван увеличить производительность в играх за счет лучшей оптимизации. В частности снижается нагрузка на процессор. И действительно, в играх, поддерживающих данную технологию, производительность с ней выше, чем с DirectX. Mantle призван составить конкуренцию OpenGL и DirectX, но пока работает лишь с видеокартами архитектуры GCN. Подробнее об основных нововведениях можете прочесть здесь.

AMD XConnect

Эта технология создана для подключения внешней видеокарты к вашему ноутбуку, чтобы насладиться хорошей графикой, ведь, как правило, десктопные видеокарты мощнее встроенных дискретных. Для этого вам нужна сертифицированная для данной технологии видеокарта и подходящий по требованиям ноутбук.

Поддерживаемые видеокарты:

  • Radeon R9 Fury
  • Radeon R9 Nano
  • Семейство Radeon R9 300
  • Radeon R9 290X
  • Radeon R9 290
  • Radeon R9 280
  • мобильные версии вышерасположенных GPU
  • будущие видеокарты на архитектуре Polaris

Требования для ноутбука:

  • Radeon Software Crimson Edition 16.2.2 или 16.3
  • 1x Thunderbolt 3
  • Кабель Thunderbolt 3
  • Windows 10 Build 10586 или более поздняя
  • BIOS с поддержкой eGFX
  • Thunderbolt Firmware v16
  • Сертификация Pass Thunderbolt

 

AMD VSR

Virtual Super Resolution — технология даунсемплинга, встроенная в сам драйвер. Картинка рендерится в более высоком разрешении, чем разрешение экрана, а затем даунсемплится. Рост качества происходит за счет увеличения точек выборки в более высоком разрешении.

Функция активируется в драйверах Catalyst. Работает она не на всех картах:

  • R9 285 и выше
  • R9 380 и выше
  • R9 Fury/Nano

AMD HD3D

 

Это API, благодаря которому вы сможет насладиться объемным изображением на вашем ПК. Для этого нужна видеокарата или APU, с поддержкой данной технологии и специальный сертифицированный монитор. Без специального монитора можно пользоваться лишь анаглиф-методом (красно-синее изображение с соответствующими очками).

 

AMD TrueAudio

 

Эта технология позволяет разработчикам создавать более обширные и точные акустические сцены. Это достигается за счет отдельного процессора в графическом ядре (DSP), предназначенного для создания звуковой среды. Также эта технология позволяет создавать новые звуковые эффекты, расширяет количество звуковых объектов и каналов. Еще AMD TrueAudio отвечает за создание объемного звука в наушниках для геймеров, что улучшает позиционирование игрока.

AMD LiquidVR

Технология, созданная для разработки VR на оборудовании AMD, а также для увеличения комфорта в приложениях виртуальной реальности.

Она включает совместимость со шлемами по принципу plug-and-play, уменьшение задержек в передаче данных о движении головы на GPU и увеличением тем самым плавности поворота,  поддержка двух GPU для рендеринга отдельно под каждый глаз, технология прямого подключения VR-шлема к видеокартам AMD Radeon.

 

AMP

Это фирменные расширения для памяти. Таким образом сертифицированные для этой технологии плашки памяти будут иметь различные профили работы, которые будут служить для разных целей. Это могут быть как профили разгона для энтузиастов, так и энергосберегающие профили.

 

HBM

Компания AMD первой начала применение нового стандарта видеопамяти в своих продуктах. Это были видеокарты на чипе Fiji, про которые можно узнать тут. Эта память похожа на бутерброд. В ней блоки лежат друг на друге.

К преимуществам этой памяти можно отнести:

  • пропускную способность, которая значительно выше, чем у GDDR5
  • занимает мало места и ее можно уместить на подложке вместе с чипом, за счет чего увеличить скорость обмена данными между ними

Главным недостатком у первой версии этой памяти является низкие объем в 4 ГБ, но эта проблема решится в новой версии. Об особенностях новой HBM2 рассказали на презентации архитектуры Vega на CES 2017.

 

Заключение

Здесь не было упомянуто о множестве других технологий от AMD, из-за их незначительности или специфичности. Если нашли ошибку, то сначала посмотрите указания в разделе «Введение». Если мы не учли что-то, то пишите в комментарии. Мы обязательно вам ответим. Также если хотите узнать про какую-то другую технологию от AMD, то напишите в комментах и мы вскоре внесем ее в список, если она покажется нам интересной.

Если вам понравилась наша статья, то можете поделиться ею со своими друзьями в социальных сетях и написать комментарий.