AMD рассказала об архитектуре Vega на CES 2017
Совсем недавно на CES 2017 AMD представила архитектуру Vega для высокопроизводительных решений и подробно рассказала о ее нововведениях.
Сравнение с конкурентами
По фотографии чипа и по известным данным можно составить следующую таблицу:
FIJI | Vega | GP104 | GP102 | GP100 | |
---|---|---|---|---|---|
Площадь кристалла | 596 | ~530 | 314 | 471 | 610 |
Количество ядер | 4096 | — | 2560 | 3584 | 3584 |
Максимальный объем памяти | 4 ГБ | 16 ГБ | 16 ГБ | 24 ГБ | 16 ГБ |
Тип памяти | HBM1 | HBM2 | GDDR5/GDDR5X | GDDR5X | HBM2 |
Представители | Radeon R9 Fury X | — | GTX 1070/1080 | TITAN X | Tesla P100 |
На нашем сайте также можете прочесть о GTX 1070/1080, TITAN X.
Также еще в декабре были показаны тесты Vega в игре Doom в разрешении 4K с Ultra настройками с включенным API Vulkan. Видеокарта смогла выдавать в среднем около 70 FPS.
Презентация
На самой презентации было рассказано об особенностях и преимуществах новой архитектуры для разработчиков, геймеров, профессионалов.
Особое внимание они уделили памяти. Для начала AMD отмечают гораздо более медленный рост объема видеопамяти в сравнении с вычислительными способностями видеокарт.
Этот график демонстрирует быстрый рост размера установленных игр.
А уж в профессиональных задачах объемы данных вообще космические для обычных пользователей. AMD добавили контроллер памяти для работы с более быстрой видеопамятью, которую назвали кэш-памятью. Он призван обеспечить связь между видеопамятью, L2-кэшем и удаленной от чипа памятью (NV RAM, DRAM). Vega способна адресовать до 512 ТБ виртуального пространства.
На презентации рассказали и о используемой в Vega HBM2 (про HBM более подробно рассказано здесь). Она обладает в 8 раз большим объемом на стек. Что снимает то ограничение в видеопамяти, которое было у карт Fiji (4 ГБ). Также новая память обеспечивает до 2 раз большую пропускную способность при том же питании. Такая память позволяет без проблем играть и работать в разрешении 4K.
На презентации было рассказано о так называемых Primitive Shaders, которые на уровне API должны будут заменить вертексные и геометрические шейдеры.
AMD рассказали и об особенностях новых вычислительных блоков. Можно увидеть значительную эффективность в вычислениях половинной точности (16 бит). Упоминалось, что производительность в вычислениях двойной точности будет настраиваться. Это значит, что для различных моделей эффективность FP64 вычислений будет разная, что на данный момент и происходит в линейке видеокарт NVIDIA.
Кроме всего прочего было рассказано и о новом движке растеризации (Pixel Engine) и преимуществах новой архитектуры в работах с огромными массивами данных.
Выводы и дата выхода
Точных данных о дате выхода нет, но скорее всего выход запланирован на лето 2017.
Как видим AMD поработали над новой архитектурой, а в особенности над подсистемой памяти. Грядущие видеокарты данной линейки будут обладать производительностью верхнего ценового сегмента.
В комментариях отпишитесь что вы думаете об этой презентации? Если нашли ошибки, то опишите их, и мы быстро их исправим.