Почему провалился Windows Phone. И почему он так плох?

Всем доподлинно известно, что на сегодняшний момент мастодонтами рынка смартфонов являются Андроиды от небезызвестной компании Google и Айфоны от «яблочной» фирмы Apple. И Microsoft пытались втиснуться в этот суровый рынок, однако, получилось, скажем прямо, не очень. Компании так и не удалось выбиться на лидирующие позиции, а были ли шансы? И если да, то что пошло не так, и почему даже с таким мощным покровительством в лице огромной и успешной в других начинаниях компании мобильная платформа осталась на задворках рынка и пользуются ей лишь «изощрённые любители»? Обо всё по пунктам ниже.



Причины провала

Провал ОС Windows Phone был понятен многим уже не один год назад, и неспособность пролезть в топ «самых-самых» не вызвал такого уж огромного удивления у людей. Технические показатели и потенциальная сила платформы и её преимущества здесь далеко не так важен, в этом то аспекте смартфон мог смело конкурировать. Камнем преткновения оказался враг которого никто не ожидал, а именно: бюрократия корпорации. И это весьма и весьма печально. В своё время Windows CE не то что уступала конкурентам, она даже опережала их во многом. Однако, когда Майкрософт очнулись и осознали, что за рынком мобильных устройств будущее, на этой нише было уже слишком много конкуренции и два столпа индустрии: Apple и Android плотно заняли нишу и удобно на ней обосновались. И всевозможные преимущества попросту разбились лбом о целый ряд проблем, которые, скорее всего, и забили последний гвоздь в тот самый ящик, в котором оказался Виндовсфон:

  • Во-первых, никудышная, для такого проекта финансовая поддержка и обеспечение.
  • Во-вторых, недостаточная поддержка разработчиков мобильного ПО несмотря на их старания и усилия.
  • Откровенная слабость ПО в системе, удобных и новых программ было недостаточно. Проработав этот момент, разработчики смогли бы сделать переход с ПК на мобильное устройство более лёгким и плавным.

И это ещё не всё, проблема глубже. Помните басню про лебедя, рака и щуку? Вот тут приключилась похожая ситуация. Дело в том, что при разработке принимали участие разнообразные компании с очень разной направленностью. А Windows mobile было необходимо предоставить юзерам универсальный смартфон, вобравший в себя лучшее от КПК и, собственно, мобильного телефона.  Плюс смартфон был просто обязан синхронизироваться с почтовыми и иными сервисами от Майкрософт. Вот и вышло, что в погоне за всем и сразу не вышло ничего путного.

Но и это не всё. Майкрософт просто не контролировал разработку и производство устройства. И это в то время, что компании, участвующие в этом процессе толком то и никогда не имели никакого отношения к рынку мобильных устройств . По итогу, ответственность разрабатывать смартфон под ОС Win, выпало на долю никому тогда ещё неизвестной и неопытной фирмы НТС.



Microsoft и его Windows Phone. Или почему победили Android и iOS

Я понимаю, что только всего того, что сказано выше, уже хватит для провала, однако, Майкрософт этого показалось мало. Вот они и усложнили своё положение ещё одной проблемой, а именно: целиком неправильная политика выбора целевой аудитории. Windows Mobile была лишь маленьким звеном во всей корпорации. И фокус разработчиков платформы сместился в сторону создания полупрофессиональной системы. В конце-концов, Виндовсфон то соревновался с брендом для массового юзера (Nokia), то с фирмой, которая больше ориентирована на более профессионального пользователя (Blackberry). Хотя правильным было бы выбрать первый вариант, ведь Майкрософт создаёт свои продукты для массовой аудитории, вышло так, как вышло и уже ничего не поделать.

Разработчики тешили надежду, что их устройство на OC от Microsoft будут покупать из-за узнаваемости фирмы и из-за доверия к Майкрософт, ведь другими их продуктами люди пользовались довольно долго. Но вот только пользователям в первую очередь бросался откровенно плохой дизайн устройства, а затем и оценивали мизерный функционал устройства, разворачивались и отходили к полкам с «яблоками» и «зелёным роботам» .

Казалось бы, прорывная идея —  smartphone, возможность набора одной рукой. Вот только пользователи привыкли к двуручному вводу и восприняли эту самодеятельность как дурной тон. Да и стоит ли говорить, что гоняясь за инновациями с клавиатурой, Майкрософт забыли о тач скрине. Смешно? Нет, грустно.

Бизнес план и поведение компании при продвижении устройства сработали бы, если бы они продавали стандартное ПО, а не смартфон. В конце-концов, компания решила навязывать пользователю свою видение web, в то время, как Google и Apple просто сделали всё так, как на компьютере, дабы упростить юзеру жизнь.

Вот, собственно, всё это вкупе и привело к тому, что Виндовс фон нещадно провалился и теперь уже у него бесконечно мало шансов возродиться и ворваться на рынок. Поможет лишь тотальный ребрендинг и, пожалуй, молитвы. Без молитвы не обойтись!