AMD рассказала об архитектуре Vega на CES 2017

Совсем недавно на CES 2017 AMD представила архитектуру Vega для высокопроизводительных решений и подробно рассказала о ее нововведениях.



Сравнение с конкурентами

По фотографии чипа и по известным данным можно составить следующую таблицу:

Сравнение чипов топовых видеокарт
FIJIVegaGP104GP102GP100
Площадь кристалла596~530314471610
Количество ядер4096256035843584
Максимальный объем памяти4 ГБ16 ГБ16 ГБ24 ГБ16 ГБ
Тип памятиHBM1HBM2GDDR5/GDDR5XGDDR5XHBM2
ПредставителиRadeon R9 Fury XGTX 1070/1080TITAN XTesla P100

На нашем сайте также можете прочесть о GTX 1070/1080, TITAN X.

Также еще в декабре были показаны тесты Vega в игре Doom в разрешении 4K с Ultra настройками с включенным API Vulkan. Видеокарта смогла выдавать в среднем около 70 FPS.



Презентация

На самой презентации было рассказано об особенностях и преимуществах новой архитектуры для разработчиков, геймеров, профессионалов.

Особое внимание они уделили памяти. Для начала AMD отмечают гораздо более медленный рост объема видеопамяти в сравнении с вычислительными способностями видеокарт.

Этот график демонстрирует быстрый рост размера установленных игр.

А уж в профессиональных задачах объемы данных вообще космические для обычных пользователей. AMD добавили контроллер памяти для работы с более быстрой видеопамятью, которую назвали кэш-памятью. Он призван обеспечить связь между видеопамятью, L2-кэшем и удаленной от чипа памятью (NV RAM, DRAM). Vega способна адресовать до 512 ТБ виртуального пространства.

На презентации рассказали и о используемой в Vega HBM2 (про HBM более подробно рассказано здесь). Она обладает в 8 раз большим объемом на стек. Что снимает то ограничение в видеопамяти, которое было у карт Fiji (4 ГБ). Также новая память обеспечивает до 2 раз большую пропускную способность при том же питании. Такая память позволяет без проблем играть и работать в разрешении 4K.

На презентации было рассказано о так называемых Primitive Shaders, которые на уровне API должны будут заменить вертексные и геометрические шейдеры.

AMD рассказали и об особенностях новых вычислительных блоков. Можно увидеть значительную эффективность в вычислениях половинной точности (16 бит). Упоминалось, что производительность в вычислениях двойной точности будет настраиваться. Это значит, что для различных моделей эффективность FP64 вычислений будет разная, что на данный момент и происходит в линейке видеокарт NVIDIA.

Кроме всего прочего было рассказано и о новом движке растеризации (Pixel Engine) и преимуществах новой архитектуры в работах с огромными массивами данных.

Выводы и дата выхода

Точных данных о дате выхода нет, но скорее всего выход запланирован на лето 2017.

Как видим AMD поработали над новой архитектурой, а в особенности над подсистемой памяти. Грядущие видеокарты данной линейки будут обладать производительностью верхнего ценового сегмента.

В комментариях отпишитесь что вы думаете об этой презентации? Если нашли ошибки, то опишите их, и мы быстро их исправим.

Если вам понравилась наша статья, то можете поделиться ею со своими друзьями в социальных сетях и написать комментарий!